Стихи безнадежного романтика
Каталог: афоризмы, рассказы, мысли вслух
Главная » Файлы » Советую прочесть |
04 - Психологические типы личности (психология-социология)
21.11.2011, 21:32 | |
Психологические типы личности (психология-социология) *статью можно скачать документом с сервера (сверху-справа) ЭКСТРАВЕРТ или ИНТРОВЕРТ Психологии известно два принципиально разных типа личности: экстраверты и интроверты. Впервые термин появляется в работе Карла Юнга 1921 года «Психологические типы» Экстраверты - это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих. Интроверты - тип личности (или поведения), ориентированный вовнутрь или на себя. ЭКСТРАВЕРТ Предпочитает внешний мир, потому что оттуда он получает стимулы для своей деятельности. Лучше обучается, активно общаясь и взаимодействуя с окружающими. Речь может быть неясной, торопливой (особенно в младшем возрасте). Быстро накапливается пассивный словарь (слова, которые понимает, но пока не использует сам). Как только ребенок начинает связно говорить, речь льется непрерывным потоком и остановить его практически невозможно. Склонен думать вслух, перебивает других, не в силах дожидаться своей очереди. Его вредно перебивать, т.к. в таком случае мысль теряется, внимание отвлекается. Природная выразительность проявляется как в словах, так и в действиях. Все действия энергичны, активны и суматошны. Играть в одиночку, учить уроки, выполнять любые поручения экстраверту невыносимо. Домашние задания лучше выполнять в кухне, рядом с людьми, оставшись в комнате один, такой ребенок будет скучать, отвлекаться, нервничать, а энергия – иссякать. Стремится сначала действовать, а потом – думать, размышлять над тем, что произошло. Комфортно себя чувствует, находясь в центре внимания и страдает, если приходится уступать роль лидера другому. Легко адаптируется в новой обстановке. Любит действие и разнообразие. Повелитель жизни. ИНТРОВЕРТ Черпает энергию, удаляясь от других людей и размышляя. Предпочитает общаться один на один либо в тесном кругу. Прежде, чем начать говорить или действовать, им нужно потратить больше времени на подготовку, и когда он излагает, наконец-то, свои мысли, они бывают целостными и оформленными. Предпочитает делиться мыслями, идеями во всей полноте, не позволяя себя перебивать, и не отвлекаясь. Часто страдает от неловкости и стеснительности. Вдумчивый, независимый и замкнутый. Может быть оживлен и энергичен, если ему интересно или с чем-то столкнулся впервые. Склонен занимать выжидательную позицию, предпочитая оставаться на заднем плане (или следить со стороны), прежде чем решиться на какое-либо действие. Для того, чтобы освоиться, ему нужно некоторое время. Старается сконцентрироваться на одном деле и человеке. Сначала думает, потом говорит и действует. Учится, вбирая в себя информацию и прорабатывая ее до тех пор, пока она не превратится в законченные мысли, впечатления и идеи. Стремится оказаться в центре внимания только в том случае, если он тщательно спланировал свое выступление и чувствует себя комфортно, потому что находится в хорошо знакомой обстановке. Избирательно относится ко всему, что его окружает, от разговоров и занятий до людей. Исследователь жизни. УЗНАЙТЕ, КТО ВЫ... Экстраверт или Интроверт http://shiza.com.ua/opredeleniye-tipa-haraktera-po-yungu/#more-2504 РАЦИОНАЛ - ИРРАЦИОНАЛ Сущностью последнего предпочтения является стиль организации людьми мира вокруг себя. Люди, склонные к рациональному стилю, вовсе не обязательно поверхностны в своих суждениях, просто они предпочитают сознательно принимать решения и планировать будущее. Те, кто склонен к иррациональному, чувствуют себя гораздо комфортнее, собирая информацию, чем принимая решения. Как и в других предпочтениях, мы от рождения склонны к рациональному или иррациональному. РАЦИОНАЛ Нравится жить в хорошо организованном и распланированном окружении. Нравится принимать решения, но принимает и решения других, чувствует себя комфортно, когда знает, чего ожидать и что должно произойти. Беспокоится, когда какой-то вопрос в течение длительного времени остается нерешенным. Не любит менять планы, требуется время, чтобы привыкнуть даже к приятным сюрпризам. Комфорт основан на стабильности. Волнует, сколько времени уходит на выполнение заданий, не любит тратить время попусту, старается не опаздывать и хочет, чтобы другие поступали также (родители должны вовремя забирать после садика, школы). Предпочитает соблюдать правила. Часто спрашивает, как нужно играть, что нужно и что не нужно делать. Поняв правила, не склонен их изменять. Уважает авторитет и выполняет свои обязанности. В подростковом возрасте может взбунтоваться, если родителями были установлены жесткие правила. Продуктивен, ответственен. Предпочитает заканчивать дела. ИРРАЦИОНАЛ Спонтанен, легче справляется с неожиданностями. Любит все новое, необычное. Необходимость делать выбор, принимать решение вызывает беспокойство, поэтому часто позволяет сделать этот выбор другим, может казаться пассивным. Предпочитает откладывать решение или оставлять вопрос открытым. Стремится жить моментом. Относится ко времени свободно, поэтому может опоздать, не успеть сделать работу. Игру смешивает с уроками, все перемешивается и превращается в непрерывный процесс. Сопротивляется любым запретам. Постоянно нарушает границы допустимого поведения, забывает о существовании правил или сомневается в них. Ограничения воспринимает как барьеры на пути исследования мира. Лучше просить прощения, чем спрашивать разрешения. Может неоднократно нарушать дисциплину. Любопытен, задает много вопросов, игрив, импульсивен. Предпочитает начинать дела. ЛОГИК - ЭТИК Бескомпромиссный или отзывчивый? Если сенсорика и интуиция - это два противоположных способа восприятия, то логика и этика - противоположные методы принятия решений. Невнимание к этой сфере является причиной многих обид, конфликтов и чувства непонимания, которое испытывают не только многие дети, но и взрослые. Склонность человека к логике или этике, а также к сенсорике или интуиции, определяет способ его познания и принятия решений на основании полученной в результате этого познания информации. ЛОГИК Руководствуется объективной информацией, учитывая последствия каждого действия. Стиль мышления- беспристрастен и аналитичен. Смотрит назад, взвешивая все "за" и "против" и уже затем принимает самое обоснованное решение. Стремится к объективности и непротиворечивости. Часто ставит под сомнение правила, требуя от них одновременно и справедливости, и логичности. Изменения в жизни, непоследовательность приводят в смущение, могут вызвать стресс. Частый родительский довод "потому что я так сказал" логиком просто не воспринимается. Склонен уважать справедливых, последовательных, знающих учителей и взрослых. Тяжело проявлять дружелюбие по отношению к тем, кого не уважает. Тяжело учиться у тех, кого не уважает. Похвала, не основанная на объективных критериях или не подчеркивающая индивидуальные достижения и компетентность, оскорбляет его. Ценит справедливость и прямоту в себе и в других. Может быть излишне прямолинейным, неосторожным в высказываниях, т.к. считает, что лучшая политика - это честность. Его часто обвиняют в бесчувственности и эгоизме. Для того, чтобы понять эмоции другого человека, ему необходимо понять логические последствия. Если в течение какого-то времени приходится жить по нелогичным, бессмысленным или несправедливым правилам, испытывает стресс; реакция - отказ, сопротивление, мятеж. Старается не показывать свои чувства другим, иногда кажется холодным, бесчувственным, "толстокожим". Это не так, и если не помогать ему переживать, выражать свои эмоции, то может заболеть. Чаще всего предпочитает математику, естественные науки. Полагается на свое собственное мнение, не обращает внимания на мнения окружающих. Не воспринимает критику. ЭТИК Принимает решения, исходя из своих субъективных ценностей, на основании своих чувств. Смотрит вперед, пытаясь понять, как его решение повлияет на других или его самого. Своя шкала ценностей. Думает о чувствах других людей, поэтому сложно принимает решение, которое сделает несчастным другого. Бывает, делает то, что не хочет, ради того, чтобы не огорчить другого человека или получить одобрение. Нуждается в любви окружающих, легко идет на контакт с другими людьми. В младенчестве часто улыбается незнакомым людям. Нуждается в том, чтобы чувствовать, что его любят и ценят. Начинает доверять другому, когда оказывается в теплой, дружественной атмосфере. За доверием следует восхищение, лояльность, иногда незаслуженные. Для полноценного развития психологический контакт и привязанность не менее важны, чем пища, вода и сон. В любом возрасте нуждается в поцелуях, объятиях, заверениях в любви. На первое место ставит дипломатичность и доброту. Старается быть тактичным. Склонен не замечать или изменять болезненную затруднительную информацию. Не переносит неприятие, грубость, крик, открытую конфронтацию. Склонен принимать всю критику на свой счет. Нуждается в том, чтобы "выпускать" свои негативные эмоции, со стороны это может показаться излишне бурным. Нравятся гуманитарные и общественные науки. Для успешного обучения важны отношения с учителем, группой. Прислушивается к мнению других. Слишком легко меняет свое мнение, слишком доверчив. СЕНСОРИК или ИНТУИТ Сенсорные ощущения и интуиция - два противоположных способа получения информации. Это предпочтение описывает то, какого рода информацию Вы обычно замечаете и запоминаете. СЕНСОРИК Узнает мир благодаря информации, которую получает с помощью пяти органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Понимание мира основывается на полученном опыте. Работает постепенно. Предпочитает постоянство, неизменность, может с недоверием относиться у будущему и к тому, в чем плохо разбирается. Живет прошлым, настоящим. Работает постепенно. Все делает размеренно, основательно. Нуждается в ясных пошаговых инструкциях (это касается и игры, и занятий, и воспитания). Вещи имеют для него большое значение, любит что-либо коллекционировать (камешки, ракушки, машинки, куколки и так далее). Хорошо запоминает детали и уделяет большое внимание чувственной стороне: разборчив в еде, имеет особые предпочтения в тканях, испытывает отвращение к определенным вкусам, запахам. Нравится быть окруженным тем, что ему принадлежит, большой собственник. Хочет и должен знать все детали своего занятия и обычно использует игрушки и метериалы только по назначению. С удовольствием играет с песком, грязью, водой, глиной. Нравятся активные игры, движение. Игру строит по правилам, которые неукоснительно соблюдает. Про него можно сказать: "телесен", "приземлен". ИНТУИТ Для получения и обработки информации пользуется шестым чувством - интуицией. Интересует все неординарное. Любит разнообразие, быстро устает от монотонности, повторения. Замечает связи, отношения, которые не лежат на поверхности. Часто отсутствует чувство реальности, живет в своем фантазийном мире. Может предвидеть будущее, т.к. мысли направлены в будущее, а прошедшее быстро забывается. Склонен размышлять, работать, играть, говорить порывами. Самый лучший способ что-то сделать - тот, который еще не пробовал. Богатое воображение, может решать проблемы необычным способом, творчески преобразовывать имеющийся материал. Тоже может собирать коллекцию, но она будет неординарной, состоять из необычных предметов (кристаллы, предметы старины, сувениры и т.д.). Значение предмета важнее, чем сам предмет. Искренне и горячо верит в свои идеи, может воодушевить других, сильно расстраивается, когда взрослые не разделяют его оптимизма, а иногда даже стыдятся такого "неординарного" ребенка. Часто обвиняется во лжи, т.к. выдает свои фантазии за правду. Может игнорировать информацию, которая противоречит его представлениям о том, как должны развиваться события, это может привести к большим разочарованиям. Выдумывает вещи (из подручных материалов) по ходу игры, нравится придумывать новые игры, участвовать в инсценировках (сказки, худ. произведения). Любит ролевые игры. Может любить спортивные игры, но участвует в них скорее интеллектуально, стараясь предсказать события. Часто по ходу игры меняет правила. Живет в своем воображении - "мечтатель". | |
Просмотров: 1975 | Загрузок: 18 | |
Всего комментариев: 0 | |